Озонирование магазина и маркета

Торговые сети или отдельные точки, специализирующиеся на реализации продуктов, часто сталкиваются с проблемой устранения запахов, которые формируют гниющие овощи, фрукты, рыба, мясо, полуфабрикаты и многое другое. Даже при тщательном контроле сроков и качества продуктов возникают форс-мажорные обстоятельства, когда товары теряют свежесть и этот факт витает в воздухе магазина или маркета. Есть и другие проблемы — насекомые, грызуны, бактерии, плесень, пыль, которые добавляют работы персоналу.

Если запахи и причины их вызывающие не устранить своевременно, то у покупателей появятся неприятные ощущения и желание посещать этот магазин пропадает. Это на уровне подсознания, что в магазине, где присутствует запах гнили, затхлости, плесени есть прямая угроза для здоровья. Зачем платить деньги за то, что опасно и неприятно. Специфика дезинфекции и любой уборки в торговых площадях и на складах продуктовых маркетов в том, что применение химикатов, как в случае классических методов обработки, недопустимо. Продукты могут впитать эти вещества, что опасно для человека.


Но существует современный метод дезодорации и дезинфекции магазинов и маркетов с помощью озона. Услугу озонирования предлагает наша организация. О методике, ее преимуществах и эффективности пойдет речь в статье.


Магазин требует особого контроля

Учитывая тот факт, что продуктовые магазины и маркеты — это территория, на которой одновременно находятся тысячи наименований товаров, требующие особых условий хранения как в торговом зале, так и на складе. Даже при соблюдении всех условий торговли доля продуктов, теряющих внешний вид и свежесть, остается. Несвоевременно перебранные овощи и фрукты являются источником развития гнили, плесени, которые проникают не только на соседние товары, но и в поверхности прилавков, оборудования, где остаются незамеченными до поры. Появляется специфический запах, который сложно перепутать с чем-либо.


Помимо запаха, угрозу представляет патогенная микрофлора, негативно влияя на здоровье человека:

  • Пищевые отравления, спровоцированные кишечной палочкой, стафилококком, сальмонеллой и другими бактериями.
  • Аллергические высыпания на теле, зуд, чихание, беспрерывный кашель и даже отечность — это результат заражения спорами плесени, пылевыми клещами и другими микробами.

Приятного мало как для покупателей, так и для сотрудников магазинов и маркетов, потому что при поступлении сигнала об отравлении контролирующие станции обязаны выехать на объект и наказать виновника штрафами или предписанием к закрытию. Ущерб здоровью получают не только покупатели, но и персонал, который вынужден проводить в антисанитарных условиях весь рабочий день, который может длиться до 24 часов.


Споры плесени, гнили, полчища дрозофилы, аллергены другого типа оседают на слизистой, на коже и оказывают негативное влияние на здоровье продавцов, кассиров, грузчиков, администраторов и других сотрудников.


Многие маркеты оборудованы пищевым блоком, где осуществляется процесс приготовления разнообразных блюд для удобства покупателей. Вентиляционная система не всегда идеально справляется с задачей утилизации запахов, сопровождающих кулинарный процесс. Поэтому в торговой зоне могут накапливаться эти ароматы и не всегда доставлять удовольствие потребителям.

Источником неприятного запаха может быть и оборудование, которое работает с перебоем или несвоевременно дезинфицируется персоналом. Редко очищаются задние решетки стеллажей и холодильников, потому что достать подручными предметами невозможно, а передвигать оборудование сложно и трудоемко.

Много и других проблем в продуктовых магазинах и маркетах, о которых знают предприниматели, но не всегда справляются.


Озонирование помещений продуктовых магазинов и маркетов — это эффективная и доступная процедура борьбы со специфическими запахами и их источниками. Тем более что озонирование относится к экологическому методу дезинфекции, дезодорации объектов.


Сделайте выбор в пользу озонирования

Почему озонирование должно заменить классические способы дезинфекции и дезодорации в продуктовых магазинах и маркетах, — могут задать вопросы собственники бизнеса.


Во время обработки озоном не используется никаких чистящих средств на основе химикатов, таких как хлор, дихлофос и многое другое. Чистоту воздуха и поверхностей обеспечивает газ озон, который является природным окислителем и в зависимости от его концентрации погибают все или определенные органические вещества, в том числе патогенная микрофлора.


В случае профессионального озонирования жилого и нежилого объекта концентрация окислителя настолько высокая, что ни люди, ни животные, ни растения не должны присутствовать внутри помещения.

Несмотря на то что при дезинфекции и дезодорации озоном магазинов и маркетов прибор генерирует газ в высокой концентрации, угроза есть только микробам, вирусам, бактериям, насекомым, грызунам.


На продукты газ озон оказывает положительное влияние, сохраняя свежесть и увеличивая сроки его хранения. Отсутствие химикатов в окислителе позволяет не менять вкусовых качеств продуктов и не делать их опасными для здоровья.


Промышленный озонатор генерирует озон из воздуха, который заполняет любое помещение. Поэтому для услуги озонирования нет ограничений по объекту дезинфекции и дезодорации. Индивидуально определяется только время процедуры и количество озонирований. Это зависит от площади магазина и степени загрязненности воздуха и поверхностей.


Преимуществом озонирования перед классическими методами дезинфекции является тот факт, что с территории не нужно выносить продукты, потому что вреда от природного окислителя нет и качество от попадания озона на овощи, фрукты, мясо, рыбу и другие товары только улучшается. Патогенная микрофлора погибает, значит, и источника для порчи и гниения нет.


В дополнение к борьбе с запахами, бактериями, микробами, плесенью озон помогает очистить воздух в помещении от вирусов, вызывающих грипп и ОРЗ. Таких вирусов в магазинах и маркетах предостаточно, потому что это места большого скопления людей. Среди посетителей, особенно в период обострения сезонных болезней, много переносчиков инфекции, которые не считают нужным надевать маску или вовсе не посещать торговые центры, чтобы не заражать других людей.

Периодическое озонирование торговых залов помогает обеспечить здоровый микроклимат не только покупателям, но и сотрудникам, которые подвержены инфекциям из-за общения с большим потоком людей.


Озонирование магазинов и маркетов — это универсальное средство от разных проблем, когда необходимо обеспечить стерильность поверхностей и свежесть воздуха в целях безопасности для жизни и здоровья.


Как заказать озонирование в магазине?

Если микроклимат вашего продуктового магазина или крупного маркета не соответствует требованиям комфорта и безопасности для здоровья, позвоните нам и закажите услугу озонирования. Перед процедурой рекомендуется выполнить следующие мероприятия:

  1. Провести ревизию ассортимента, чтобы удалить с объекта испорченные товары.
  2. Влажная и сухая уборка для обеспечения чистоты помещения, чтобы не брать в руки тряпки после озонирования. Хотя для этого не будет необходимости, поверхности будут стерильными на 100%, но крошки, грязь и другой мусор озон, конечно, не удалит.
  3. Опустошать полки торгового оборудования и складов не нужно. Весь товар остается на местах, что обеспечивает большую эффективность при необходимости избавиться от специфических запахов.
  4. Предупредить посетителей и персонал о предстоящей обработке. Магазин должен быть закрыт для посещений, потому что вырабатываемая концентрация озона опасна для людей, животных и растений.
  5. Обеспечить доступ нашему сотруднику во все помещения, где требуется дезинфекция или дезодорация.

По окончании озонирования магазин или маркет нужно проветрить и можно приступать к работе.


Если в вашем магазине появился специфический запах? Сотрудники часто уходят на больничный? В книге жалоб появились негативные отзывы от покупателей? Заметили спад посещаемости? Подумайте об оздоровлении микроклимата в вашем магазине? Закажите озонирование в нашей компании. Мы гарантируем эффективность процедура и вашу уверенность в положительных отзывах покупателей, увеличении их потока.